00194632 Кузнечное производство НП-ПРИНТ Действительный член Международной Гильдии Мастеров
О нас Новости
Члены МГМ Выставочная деятельность Выставочные стенды Микроминиатюра - музей "Русский Левша" Кузнечный салон Художественная ковка Дерево Контакты Гостевая книга Мастер-классы в нашем музее Новогодняя программа в нашем музее
Галерея редкостей
Главный интернет-парнер
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Международная Гильдия Мастеров

Новости

13.11.2014    Международная Гильдия Мастеров и Центр культурных инициатив «Югор» (г. Сыктывкар) открывают очень необычную выставку - «Золотая гринель», известного художника-конструктора, новатора из республики Коми Галины Кулаевой, проверившей искусство физикой, химией и математикой

 Русские странные люди, ни в науке, ни в политике, невозможно предугадать их сюрпризов. И дай Бог, что бы нас чаще ожидали вот такие изумительные сюрпризы, как эта выставка картин …
Мария Шали о выставке Г. Кулаевой
(Marie Schueli). «Tribune De Geneve»


    18 ноября в 16 часов в музее «Русский Левша» Международная Гильдия Мастеров и Центр культурных инициатив «Югор» (г. Сыктывкар) открывают очень необычную выставку - «Золотая гринель», известного художника-конструктора, новатора из республики Коми Галины Кулаевой, проверившей искусство физикой, химией и математикой. 
    Специального художественного образования у Галины Кулаевой нет. Окончила Рязанский радиотехнический институт по специальности конструирование электронных вычислительных машин. Работая инженером связи на железной дороге, в свободное время рукодельничала и однажды серьезно увлеклась экспериментами с художественной соломкой: конкретно рожью и пшеницей. В творческом поиске открыла уникальные свойства природных материалов: каждая травинка на Земле растет по-своему, сияет, наполненная солнцем или темнеет под дождями, в зависимости от температурных условий стремится в высоту или стелется по земле, от южного и северного ветра приобретает разные текстуры поверхности стебля. Каждый миллиметр картины, изделия из соломки до встречи с мастером, проживает жизнь, воспроизвести которую повторно невозможно. Живописную картину маслом, акварелью, гуашью… может скопировать хороший копиист, повторить картину из соломки не сможет даже сам автор. Природа защищена от подделок - макросъемка картины лучшая страховка оригинала.
    Но природная красота быстро увядает и никакая краска не способна закрепить исчезающий блеск и вернуть сухому материалу энергию естественной жизни. Пять лет Галина Кулаева ставила опыты в лаборатории ТЭЦ, которую специально для нее организовать коллеги. Испытывала материалы на стойкость, подвергала вибрационным нагрузкам на вибростендах, терзала перепадами температур и влажности, рассчитывала и учитывала коэффициенты расширения. Разработала собственную технологию обработки соломы. Методы, традиционно применяемые в прикладных искусствах, не соответствовали ее требованию выдерживать испытания временем: соломенная инкрустация осыпалась, как мусор, плетеные изделия ломались и жухли, как трава в поле. Экспериментальным путем рассчитала - сколько варить, сколько сушить соломенные заготовки. После сушки разглаживала и нарезала материал на тонкие детали в строгой пропорции (ширина детали 40 микрон - толщина обязательно 25). Пришлось изобретать и собственный клей. Серьезно погрузилась в изучение химических соединений. Бесконечно строила графики, чертила таблицы, делала расчеты. Зная, что в мире мастера работают с соломкой методами плетения, аппликации и инкрустации, собственную методику основала на принципах ювелирного мастерства - под скань, зернь, финифть. Доказала, что солома, как металл, при температурном обжиге изменяет цвет: рожь - от абсолютно белого до черного, пшеница от золотистого оттенка до коричневого. Составив спектральную таблицу, сделала вывод, что соломку можно сделать цветной, без убийственного перекрашивания. Но в зависимости от угла поворота к источнику света, придется учитывать свойство «бликовать». Каждый поворот соломинки Галина Кулаева стала рассчитывать по законам оптики. Зачистив деталь, ставила ее по направлению к источнику света сверху вниз слева направо - в виде креста. Ненужные отблески исчезли. Научилась формировать объемное пространство с эффектом движения - 3D. Картины, выполненные по ее технологии, выдерживают, как перепады температур, так и определенные вибрационные нагрузки и могут прожить без реставрации долгую жизнь. 10 марта 1996 года Г. Кулаева запатентовала новое направление, соединяющее живопись и прикладное искусство - «светдек-картина». 
    В зависимости от темы и сложности образов на создание картины у художника-конструктора уходит от нескольких месяцев до нескольких лет. Руку набивала на простеньких парусниках, а самую сложную картину «Святая Троица» делала восемь лет. Есть в творческом портфолио Галины работы, созданные по канонам иконописи, к примеру, сделанная по благословению церкви, картина «Стефан Пермский». Идеалом творчества считает произведения Карла Фаберже, в которых использованы уникальные, невообразимо тонкие технологии инкрустации.
    В авторской технике Галина Кулаева создала около двухсот работ. Ее картины находятся в различных музеях, были куплены эмирами и дарились правительством республики Коми президентам разных стран, коллекция произведений, как новый, оригинальный вид искусства включена в виртуальную сокровищницу «Русского музея». На счету Члена Союза художников России и Международной Федерации художников под эгидой ЮНЕСКО Галины Кулаевой более 850 выставок, как в нашей стране, так и за рубежом, в том числе состоялись две большие персональные выставки в Швейцарии - в Женеве во Дворце Наций ООН. Авторская выставка в Санкт-Петербурге первая. Следует заметить, что фотография не передает ощущения, возникающего при просмотре живых произведений. Много интересного в инновационной технике изобретателя можно открыть с помощью лупы.
    В сопровождении автора – Галины Кулаевой выставка «Золотая гринель» будет работать в музее «Русский Левша» до 5 декабря. На открытии гости попробуют необычное лакомство – паренчу, национальное угощение республики Коми и послушают живую гитару. Эти оригинальные подарки придумал для гостей Центр культурных инициатив «Югор», с которым Международная Гильдия Мастеров делает десятый юбилейный проект.

    Санкт-Петербург. Итальянская ул., дом 35. Музей «Русский Левша». Тел. Для справок – 312-8809, 312-8898. Куратор проекта – Татьяна Ковша – 8-921- 9152172. E-mail: queen-iron@yandex.ru www.russian-master.ru После официального открытия, экспозиция будет доступна зрителю по билетам в музей микроминиатюры - с 19 ноября по 5 декабря включительно. Советуем захватить с собой лупу или увеличительное стекло.
г. Санкт-Петербург
 
Музей микроминиатюры "Русский Левша"
Экспозиция музея «Русский Левша» работает по адресу: ул. Итальянская 35 (вишнёвая дверь)
Экспозиция микроминиатюры в помещении по адресу Санкт-Петербург  Невский проспект 81 - отсутствует.


Внимание!!! Всех посетителей просим принять во внимание, что дети до 6 лет не могут получить услугу по просмотру музейной экспозиции «Русский Левша». Ограничение связано с особенностями просмотра микроминиатюры. С уважением администрация музей «Русский Левша». Приказ №3 от 05. 03. 2012 г.

 

Телефон для справок – 312-88-97, 312-88-09
время работы с 11.00 до 19.00 без обеда и выходных
e-mail:queen-iron@yandex.ru ; mgm3128809@mail.ru
Ждем встречи!