00194525 Кузнечное производство НП-ПРИНТ Действительный член Международной Гильдии Мастеров
О нас Новости
Члены МГМ Выставочная деятельность Выставочные стенды Микроминиатюра - музей "Русский Левша" Кузнечный салон Художественная ковка Дерево Контакты Гостевая книга Мастер-классы в нашем музее Новогодняя программа в нашем музее
Галерея редкостей
Главный интернет-парнер
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Международная Гильдия Мастеров

Новости

04.07.2014    Везем в Беларусь невероятную экспозицию – выставку «Большие оригиналы»!

ВНИМАНИЕ - ВЫСТАВКА БОЛЬШИЕ ОРИГИНАЛЫ ОТКРОЕТСЯ 9 ИЮЛЯ!   
 
    Есть большое желание удивить прекраснейший город Земли – город художников, мечтателей, город великого Шагала и сказочника Леонида Лагина, выпустившего из кувшина самого доброго джина - старика Хоттабыча, город трудяг и просто добрых, понимающих людей!
    Везем в Беларусь невероятную экспозицию – выставку «Большие оригиналы»! Собрание самых удивительных техник и работ современных мастеров декоративно-прикладного искусства, художников, дизайнеров: из города Сыктывкара республики Коми вышивку и кружева вырезанные умелицей на скорлупе пустых яиц северных гусей и редчайшие расписные яйца страусиной фермы под Витебском, эксклюзивную, запатентованную технику создания картин из соломки далекого края рыбаков и оленеводов и ослепительные букеты сокровищниц Черного моря, легчайше одуванчики из гвоздей и нитей белорусского художника, работающего в Киеве, концептуальный, философский book kvilling, трансформируемые иллюзии из кожи, картины из шерстяного волокна и кукольные фантазии художников Санкт-Петербурга, зимние сказы липецкого мастера, явленные на полотнах живой Рязанской и Владимирской бересты.
    Приглашаем к открытиям в Ратушу в фестивальные дни. Мы откроемся 10 июля, чтобы увидеть ваши улыбки и почувствовать искреннюю признательность. Наши дорогие друзья-зрители – у нас будет что посмотреть!!! Столько чудес сразу можно будет увидеть только в нашем проекте – коллекция создается специально для Витебска.
Моя задача представить участников – редких мастеров! Постараюсь открыть для вас новые имена и яркие страницы их творчества. Очень надеюсь на бурные аплодисменты в честь великих выдумщиков и изобретателей 

    Елена Павлова (Потанина)
    Конотоп, Сумская область. Закончила СПбГЭУ в 1978г. Дизайнер. Область творчества: книга художника, объект, художественная обработка кожи, миниатюра. Участник многих российских и международных проектов: Международная выставка «Музей книга художник» музей современного искусства «ЭРАРТА»/ г. Санкт-Петербург; Международный проект «12+12» «Вино и сны искусства» Россия/Нидерланды; Международная выставка «Первая книга» Государственный музей-заповедник «Царицыно» (Хлебный дом) /г.Москва; Международный проект на стыке мэйл-арта и книги художника «Мэйл-арт-бук»/г. Москва; международный арт-проект специальный проект 5-й Московской биеннале современного искусства «Бук-Арт-Ботаника» /г. Москва; «Давно стихами говорит Нева…» персональная выставка в музее Политической истории / г. Санкт-Петербург и библиотеке «Троицкая»; персональная благотворительная выставка Фонда «Advita» «Адреса» в «Четверти»/ г. Санкт-Петербург; участие в «Ночи музеев» 2012, 2013г.г. /г. Санкт-Петербург; «Овощебаза», «Книги времени» музей Политической истории /г. Санкт-Петербург : «INSECTA ORNAMENTALIA» Зоологический музе /г. Санкт-Петербург; «Чаепитие с подтекстом» музей-усадьба «Рождествeно», «Музей Хлеба», «Детский исторический музей»/г. Санкт-Петербург; «Попасть в переплет» музей «Разночинный Петербург»/ г. Санкт-Петербург, также участник выставок в Канаде, Черногории, Голландии, Финляндии и других странах. Член Гильдии печатников Канады CBBAG. Работы находятся в частных коллекциях.

Живет и работает в г. Санкт-Петербурге
 
    Руслан Колмыков. Художник, фотограф, дизайнер. 
    Родился в 1976 году в Витебской области.
Окончил лицей народных художественных ремесел в Витебске. В процессе экспериментов и поисков автор создал собственную технику и стиль - без аналогов. Рисунок создают вкрученные в поверхность работы шурупы и натянутая между ними нить, ложащаяся штрихами на полотне. Являясь сочетанием графики и инсталляции, работы технически выверены и лаконичны. 
    Руслан работает в технике арт-объект, инсталляция, скульптура, в основном с использованием нестандартных материалов и компонентов, таких как - гвозди, шурупы, проволока, нить, веревка, элементы дерева, металла, пластика, камня, соединяя все эти объекты во вполне реалистичные образы и изображения. Разнообразные по содержанию работы состоят из серий на темы экологии, духовности, чувств, связей. В настоящее время художник работает над серией портретов людей, оставивших след в истории последних поколений, серия световых инсталляций , пространственные скульптурные композиции в стиле автора. Руслан не останавливается на полотнах для интерьера, осваивая и уличное пространство для реализации более масштабных проектов, приближая современное искусство к людям. Являясь организатором платформы F.A.T (Free Art Territory) - художник воплощает стрит-арт культуру в жизнь крупных городов разных стран. 
    Совместно с сыном Никитой, так же работающим в своеобразной технике, реализовано несколько совместных проектов, подчеркивающих связь поколений, их значение и влияние друг на друга. 
    Участник персональных и групповых фото и художественных выставок в Беларуси, России, Украине , участник международных конкурсов , фестивалей, проектов современного искусства.
Работы художника находятся в частных коллекциях.
   
 
 
    Творческая мастерская «Холнитены» под руководством Марии Пагольской существует с 1999 года и объединяет людей самых разных специальностей, профессиональных художников и любителей – всех, для кого работа с кожей давно стала призванием. В работе мастерской активное участие принимают студенты и выпускники Ленинградского областного колледжа культуры. Сфера интересов группы широка: от картин из кожи и переплетных работ до предметов интерьера. 

    "Чаепитие с подтекстом" - это выставка кожевенных изделий на кулинарную тему. Инсталляция представляет собой разнообразную коллекцию кожаных арт-объектов, выполненных в виде предметов сервировки купеческого стола, а также кулинарных изделий конца XIX - начала XX века. Можно увидеть сервиз из записных книжек, торт-шкатулку, сумочки-пирожные, пирог-клатч и многие другие предметы, так или иначе отсылающие зрителя к теме русского чайного застолья. Каждый объект имеет не только декоративное, но и утилитарное предназначение: в чашках можно прочитать старинные рецепты заваривания чая, а в пироге найти фотографии семейного чаепития. Дополняют экспозицию кожаные натюрморты-коллажи на стенах. Выставка экспонируется на длинном столе, во главе которого стоит, конечно же, самовар и дополнена настоящими элементами сервировки чайного стола, связывающими воедино правду и вымысел, игру и историю, прошлое и современность.

За последние годы группа "Холнитены" осуществили несколько художественных проектов:
"Vino-град"- выставочный зал "Смольный", 2008
"Fish-disighn"- галерея "Вещь", 2009 г.
"Разговор с Гуттенбергом"- Музей политической истории России, 2010 г.
"Кофейное настроение"- музей Кофе, 2010 г.
"Insekta Ornamentalia"- Зоологический музей 2011 г.
"Овощебаза" Музей политической истории, 2011г.
"Книги времени" Музей политической истории ("Ночь музеев"), 2012г.
"Без кота и жизнь не та" Музей кошек ("Ночь музеев"), 2012г.
«Чаепитие с подтекстом» Детский исторический музей на Болотной ("Ночь музеев"), Музей хлеба, Музей-усадьба "Рождествено" 2013г.

«Попавшие в переплет» Разночинный музей 2014г.
«Северный берег» Дом Финляндии 2014г.
«Беспочвенно о почве» Музей почвоведения им. Докучаева 2014г.
 
    Мастер из Коми Людмила Клёус в числе единичных умельцев России, научившихся превращать обычные куриные и гусиные яйца в ажурные конструкции. Резные шедевры из выеденного яйца она увидела совершенно случайно в Интернете. Это были работы мастеров из Вьетнама. Лишилась покоя и решила попробовать себя на этом поприще. Перебрала сотни инструментов, которыми можно было бы сделать в яичной скорлупе отверстия, но поняла, что ни один из них не подходит. Методом бесконечных проб и ошибок открыла и задействовала миниатюрную бормашинку, оснащённую современными стоматологическими борами. Так медицинская техника стала служить редкому искусству. Каждая работа Л. Клеус – это масса кропотливого труда и гора отходов, ведь далеко не вся скорлупа выдерживает старания резчика. Художница использует куриные и гусиные яйца. Последние – предпочтительнее, поскольку больше по размеру. По словам мастера, самое главное, чтобы на яйце не было ни одной трещинки. Иначе работа может лопнуть и попадет в мусорное ведро – случается после нескольких часов работы над рисунком. Также яйцо должно быть гладким - без пупырышек. Сырьё приобретается у местных фермеров – приходится собирать яйца по всей республике, поскольку в Коми мало кто занимается разведением гусей. Иногда дефицитный товар обходится по 200 рублей за штуку. В каждом яйце мастер делает две дырочки и выдувает белок и желток. Поэтому самые распространённые блюда в семье Клёус – яичница или омлет. Готовую работу мастер никак не обрабатывает. Если скорлупу покрыть лаком, она будет выглядеть как пластмасса.
Людмила рассказывает:
– Когда работаю, вокруг меня образуется облако густой пыли с запахом палёной кости. Очень устают глаза. Через полчаса лицо становится белым, как у мельника. Думала вырезать в противогазе, но это очень неудобно, поэтому работаю в медицинской маске. Приходится задерживать дыхание. Но одно удачное произведение компенсирует все трудности.
    Сейчас в коллекции Людмилы Клёус более тридцати работ. Есть ажурное ришелье, корзиночки, есть яйца, вышитые цветами и бусами: цветные ленты продеты в высверленные дырочки.
– Витебск первый выезд с выставкой за пределы России.
 
    Виталий Касаткин, потомственный художник, работающий в оригинальной технике рельефной живописи. Окончил Петербургскую Академию Художеств по специальности «архитектура». С успехом участвовал в различных выставках в России, Германии, Австрии, Франции и США. Многие коллекционеры считают стиль работы художника - «Петербургским стилем». В технике рельефной живописи картина может быть выполнена на любой основе: на дереве, камне, на ткани, керамике или зеркале. Секрет техники заключен в добавлении специальных смол и использовании особого инструмента, который позволяет создавать фактуру, рельеф на плоскости - его можно прочитать руками. 
    Но сегодня Виталий пишет не только краской - в творческом арсенале неожиданно появилась нефть. Нефть, мальта Земли - экологически чистый материал. Идея использования нефти в работах Виталию была подана президентом Международной Гильдии мастеров Татьяной Ковша, которая, будучи хорошо знакомой с его техникой, подумала, что необычный материал может открыть новые перспективы для авторского рельефа. Оказалось действительно - при использовании специально разработанного инструмента тяжелая густая нефть способна придавать работам графичность, создавать особый колорит и тонкую рельефную нить, подчеркивающую и связующую детали картины. Так появились монохромные сюжеты о Санкт-Петербурге, природе севера и Дальнего востока. К тому же нефть по своему колориту и некоторым свойствам оказалась сродни знаменитой китайской туши, с которой Виталий работал во время учебы в Академии художеств. Постепенно открылось, что нефть из различных месторождений имеет различные оттенки, впрочем, автору удалось добиться различных оттенков и с помощью добавления в нефть пигментов. У Касаткина появилась мечта - создать работу, где будут использоваться все оттенки черного золота, добываемого в России. Вместе с автором нефть используют в своих творческих работах еще несколько членов мастерской « Рельефная живопись», один из них 90-летний отец художника, художник Владимир Касаткин. Осенью 2013 года в Якутске прошли дни Санкт-Петербурга, где была устроена первая в России выставка нефтяных работ и даны мастер-классы рисования нефтью. На основе опыта мастер-классов выяснилось, что каждый новый участник видит и чувствует этот природный материал по-своему – значит, возможности материала не ограничены. Касаткин работает над новой экспозицией под названием «Сто чудес России». В отличие от официально признанных чудес России, в свою экспозицию автор намерен включить наиболее интересные и недооцененные, на его взгляд, места и архитектурные шедевры.
 
    РОМАН ШУСТРОВ учился в Рисовальных классах при Санкт-Петербургской Академии художеств им. И. Е. Репина Работает в кукольном жанре с конца восьмидесятых годов. Принимал участие в создании музея кукол, музея авторской игрушки, галереи кукол Санкт-Петербурга. Член Международного Объединения Авторов Кукол (МОАК) с 2006 года. Кукольные скульптуры Романа Шустрова сделаны в технике папье-маше с использованием дерева, текстиля и авторской росписи. Р. Шустров является родоначальником жанра кукольной скульптуры в Санкт-Петербурге. Автор городской скульптуры «Петербургский ангел» (бронза) в Измайловском саду СПб. Авторские работы мастера находятся в частных собраниях коллекционеров кукол России, Италии, Франции, Голландии, Норвегии, Америки, Германии, Австрии, Финляндии, Швеции и др.
Преподавательская деятельность:
    С 1992 по 1994 гг. преподаватель кафедры кукол по авторской программе в Высшей Школе Моды и Прикладного Творчества, СПб; С 1994 по 1996 гг. преподаватель кафедры кукол по авторской программе в Гуманитарном Университете. В 2009 году провел серию мастер-классов по технике папье-маше в Финских школах “Peippo” и “Pellinki” в рамках проекта «Художник в резиденции», Порвоо, Финляндия (совместно с Марией Касьяненко); С 2011г. регулярно в Санкт-Петербурге в творческом тандеме с Марией Касьяненко проводит мастер-классы по кукольной скульптуре.
    В выставочном арсенале маэстро: Выставка ленинградских художников, галерея «Палитра», проекты «Игры всерьез», ЛОСХ, СПб и «Сам ты – кукла!» в Центре национальных культур СПб, «Просто цирк!», Голубая гостиная, ЛОСХ (организатор и участник), персональные выставки «Бумажная душа», «Бумажная душа 2» в Галерее «РосВузДизайн», СПб; Серия выставок в галерее «Вахтанов», Москва; Международные кукольные выставки в Москве и СПб, организованные МОАК - "Русские сказки" галерея "Davico" Турин, Италия, в галерее "L`Art et la matiere", Ницца, Франция, персональная выставка в галерее "Le Cameleon", Антиб, Франция; Участие в ежегодном международном воркшопе по печатной графике, проходящем на факультете искусства, дизайна и культуры Политехнического института города Иматра, Финляндия; Выставка петербургских художников, галерея "Campo dei Mori", Венеция, Италия; Ежегодная интернациональная выставка Наива, замок Мандрии, Турин, Италия; Проект «Художник в резиденции», Порвоо, Финляндия; Постоянное участие в выставках в «Галерее Вадима Зверева», «Музее Гоголя», ЦВЗ «Манеж», «Eros & Thanatos», Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского в СПб, Выставка петербургских художников, центр “Mirafiori”, Турин, Италия, «Арт Монако 2010» ярмарка современного искусства, выставочный зал «Дягилев» в Форуме Гримальди, Монте-Карло, Монако, выставка авторских кукол российских художников Кукольной Галереи «Вахтановъ» в галерее «Центр Современного искусства», Баку, Азербайджан; «Время кукол VI» и «Время кукол IX», «Время кукол XI», «Время кукол XII», «Время кукол XIII», «TeddyFun», Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, Выставка «Все будет папье-маше!» (совместно с Марией Касьяненко); «Живая вода каналов и рек Санкт-Петербурга», Выставочный зал Водонапорной башни Водоканала «Музей Воды», СПб, «Кукольный бал Северной Пальмиры», выставочный зал Центра культурных инициатив «Югор» в Сыктывкаре, «Японский магнитофон - выставка стереотипов о Японии», галерея «Стекло Росвуздизайн», СПб (организатор и участник); I Международный фестиваль кукол на Коста-Брава «IN-DOLLS», выставочный павильон г. Калонжa, Коста-Брава, Испания; «Рождественская выставка», галерея «Стекло Росвуздизайн» и «Русские сказки», галерея «Davico», Турин, Италия; «Смешные деньги» - международная выставка в выставочных залах Большого Гостиного двора (организатор и участник), «Куклы во дворце», Арт-дворец, Владимир, выставка кинематической авторской игрушки «Папа Карло corporation», галерея «На Пряжке», СПб (организатор и участник), IV Московская международная выставка «Искусство Куклы» в Гостином дворе – Москва, «XVI Международная выставка художественных кукол и мишек Тедди», ЦДХ, Москва, участие «XXI международном фестивале современного искусства "Мужчина и женщина"», Музей современного искусства, Пярну, Эстония. 

    МАРИЯ КАСЬЯНЕНКО, мастер, создающий не игрушки, а колоритные интерьерные скульптуры. Большинство работ выполнены в технике папье-маше. Мария родилась в Ленинграде. Окончила рисовальные классы при Санкт-Петербургской Академии художеств им. И.Е. Репина. В 2008 году окончила с красным дипломом СПб Университет Технологии и Дизайна, кафедру графического дизайна. Занимается кукольной скульптурой, живописью, графикой, резьбой по камню, авторской игрушкой, арт-объектами. Работы мастера находятся в частных собраниях России, Финляндии, Швеции, Италии, Испании, Франции, Новой Зеландии, Австралии. Мария вела мастер-классы по технике папье-маше в артстудии «Артефакт» и в Финских школах “Peippo” и “Pellinki” в рамках проекта «Художник в резиденции», Порвоо, Финляндия. С 2011г. совместно с Романом Шустровым проводит в Санкт-Петербурге мастер-классы по кукольной скульптуре. Разнообразны выставки и проекты: «Printmaking» - выставка эстампов, Институт Финляндии в Санкт-Петербурге; Ежегодный международный воркшоп по печатной графике, проходящий на факультете искусства, дизайна и культуры Политехнического института города Иматра, Финляндия; «Сошедшие с полотен», кукольная галерея «Вахтановъ», ЦДХ, Москва; Конкурс социальных проектов «Fancy. Город Без Проблем», СПб., Москва; «Лицом к лицу» - международная выставка эстампов и арт-объектов. Галерея Джем-холл, СПб; Выставка работ студентов кафедры дизайна СПб Университета Технологии и Дизайна в Мемориальном музее-квартире актеров Самойловых; «Говорящее дерево» – Театральный проект России, Финляндии, Швеции и Эстонии; Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, СПб; «Русский лес», Государственный музей городской скульптуры, СПб; Международный воркшоп по печатной графике, Гетеборг, Швеция; «Николай Гоголь», Библиотека им. Н.Г. Чернышевского, СПб; V Международный салон кукол в Москве, ТЦ «Тишинка»; 2010 – Выставка петербургских художников, центр “Mirafiori”, Турин, Италия; «Eros & Thanatos», Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского, СПб; «Надежда 2010» – ежегодная выставка молодых художников в Выставочном центре Санкт-Петербургского Союза Художников; «Арт Монако 2010» ярмарка современного искусства, выставочный зал «Дягилев» в Форуме Гримальди, Монте-Карло, Монако; «Любитель эстампов», ЦВЗ «Манеж», СПб; «Параллельное присутствие», ФГУ Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Стрельна, СПб; Международная выставка эстампов, галерея “Human culture”, Иматра, Финляндия; Всероссийская художественная выставка «Молодые художники России», ЦДХ, Москва; 13 Международная выставка кукол и мишек Тедди, кукольная галерея «Вахтановъ», ЦДХ, Москва; «Время кукол VI», Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, СПб; 2011– «TeddyFun», II Международная выставка «Искусство куклы», ЦВЗ «Манеж», Москва; Персональная выставка «Все будет папье-маше!», «Рождественская выставка» и «Японский магнитофон. Выставка стереотипов о Японии», галерея «Стекло Росвуздизайн»; «Живая вода каналов и рек Санкт-Петербурга», Выставочный зал Водонапорной башни Водоканала «Музей Воды»; «Время кукол IX», ЦВЗ «Манеж», СПб; I Международный фестиваль кукол на Коста-Брава «IN-DOLLS», выставочный павильон г. Калонжa, Коста-Брава, Испания; Выставка петербургских художников, галерея «Davico», Турин, Италия; «Смешные деньги», выставочные залы Большого Гостиного двора СПб – организатор и участник; «Время кукол XI», ЦВЗ «Манеж», СПб; «Куклы во дворце», Арт-дворец, Владимир; Выставка кинематической авторской игрушки «Папа Карло corporation», галерея «На Пряжке», СПб – организатор и участник; IV Московская международная выставка «Искусство Куклы», Гостиный двор, Москва; «Время кукол XII», Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, СПб; «XVI Международная выставка художественных кукол и мишек Тедди», ЦДХ, Москва; Выставка произведений художников-анималистов «Нарисуй мне барашка...», Малый зал ЦВЗ «Манеж», СПб; В списке достижений мастера: диплом лауреата кукольного конкурса, проводившегося в рамках выставки «Время кукол VIII», Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, Приз зрительских симпатий Московского фестиваля социальной рекламы и II место в номинации «Мир против террора», III место в номинации «Отечество», Москва; приз в номинации «Взлет» в Международном конкурсе авторской куклы и мишек Тедди; --------------------------------------------------- 
    НАДЕЖДА СИРКИС - профессиональный театральный художник-кукольник. Живет созвучно мироощущению великого Шагала, считавшего: «Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас». После окончания Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального Искусства в 2007 году работала в различных театрах страны в качестве художника-постановщика, а также главным художником в театре кукол на Урале. Постановки художника имеют награды, но больше всего художник гордится двумя: в 2011 году спектакль "Стрелы Солнца" (режиссер-постановщик С. Мюрего, художник-постановщик Н. Сиркис) стал победителем Межрегионального фестиваля «Театральный АтомГрад» в номинации «Лучший спектакль для детей». Спектакль "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"(режиссер Д.Ерохин, художник Н.Сиркис), на III-ем Международном фестивале театров кукол «Рабочая лошадка» был номинирован в 2-х номинациях: "Лучший спектакль", "Лучшее художественное оформление". Этот спектакль так же награждён специальным дипломом «За бережное отношение и развитие традиций русского фольклора средствами кукольного театра» на III Театральном конкурсе профессиональных и любительских коллективов ЗАТО «Территория культуры Росатома 2011 – 2012» (Москва – 2013г.).... Два года назад Надежда Сиркис встала перед выбором: театр или семья... авторская кукла стала компромиссом и открыв новые возможности для творческого роста. Театр подарил бесценный опыт знаний, умений и необъятные горизонты для вдохновения. Сегодня художник работает в самых разных техниках: текстиль, папье-маше, дерево, войлок, использует различные пластики, вышивки, фактуры, все, что помогает сделать конкретный образ более выразительным. Н. Сиркис о своем творчестве: «Не могу сказать, что выработала какой-то конкретный авторский стиль, работы часто декоративны, эклектичны и этим узнаваемы, нахожусь в постоянном поиске. Для меня это не что иное, как бесконечный путь к себе, и никак не меньше...Идя по этому пути, останавливаясь, сомневаясь, делая открытия, переживая влияния других художников, обретая и теряя, для меня самое важное оставаться собой.» --------------------------------------------------------------------------
    АЛЕНА ВАРТОМО художник из Санкт-Петербурга. Окончила СПХУ им. Н. К. Рериха в 1996 году. Созданием кукол занимается всего четыре года, но это весьма успешные годы. Создано более двадцати кукол, и ни одной не лежит дома. Все нашли своих поклонников. Куклы Алены " живут" в частных коллекциях любителей этого вида искусства, некоторые у таких известных личностей как, Дмитрий Маликов и Сергей Чиграков (группа "Чиж"). Алена создает кукол и для современных писателей! Сейчас в работе проект для Антона Сои, Петербургского автора эмо саги "Эмо Бой". Некоторые работы Алены настолько чувственны, что Московский музей эротики не смог устоять от соблазна иметь в коллекции одного персонажа под именем Жан Поль; теперь этот "молодой человек" радует публику посещающую выставку музея "Точка G". В арсенале художницы не только куклы, но и живописные работы, а так же графика. Кукла Черный Ангел – получила приз зрительских симпатий на выставке «Кукольный бал Северной Пальмиры» в столице Коми - городе Сыктывкаре. Это и Ангел, и ворон, и мальчик в венецианской маске. Особенно выразительны руки. Это руки Пианиста! Кажется, наступит летний вечер, и он оживет и сядет за рояль. И донесутся до слуха произведения великих композиторов: Баха, Шопена, Моцарта! Автор всегда мечтала сама овладеть искусством игры на фортепиано и кукла своего рода сублимация этой мечты. Если зритель верит в чудеса, он непременно услышит музыку белых ночей северной столицы в исполнении ангела Вартомо! А может быть увлечет за собой в волшебный мир карнавала! --------------------------------------------------------------
    Петербургского художника-кукольника НАТАЛЬЮ ФЕОКТИСТОВУ хорошо знают, как в северной столице, так и в Москве. Это один из наиболее значительных мастеров Петербурга: для кукол Натальи характерны нежные романтические образы, скрупулезная проработка мельчайших деталей, живописная манера росписи лиц и тонировки тканей. Куклы-скульптуры спокойны, и органично входят в любой интерьер. Авторские куклы мастера Натальи Феоктистовой принимали участие в выставках «Наряды Белых ночей» Санкт-Петербурга, выставлялись в Салон кукол в Москве Moskovw Fair 2009 и в галереях Вахтановъ, Суок, в Dolly’s House, они постоянные гости «Времени кукол». ----------------------------------------------------------------------------
    Мастер ОКСАНА АРТЮШЕНКОВА - открытие проекта Международной Гильдии Мастеров и Объединения кукольников Санкт-Петербурга - «Кукольный бал Северной Пальмиры». Окончила Владивостокское художественное училище по специальности "дизайн интерьера". Кукол и игрушки мастерила исключительно в качестве подарков, когда родились дети – на радость им. Приглашение в 2012 году от "Объединения кукольников Санкт-Петербурга" участвовать с работой "Мотылёк Федя"в выставке "Фея кукол создавала" было полной неожиданностью, но участвовала с радостью наравне с опытными мастерами. Сегодня Оксана пробует себя в разных техниках. Три куклы мастера дополнили интерьер, дизайнером которого являлся ее муж. Это интерьер сказочного детского кафе "Бережки" - находится оно в солнечном городе Геленджик. Кукла «Настенька», созданная О. Артюшенковой по мотивам уральских сказов Бажова поражает светлым ликом, настоящей сказочной красавицы. Международная Гильдия Мастеров отметила эту работу специальным призом за чистоту образа русской женщины и сохранение народных традиций в творчестве. -----------------------------------------------------
    ИРИНА ДРОБКОВА родилась в Калининграде. Окончила Калининградский технический институт. Куклами занимается с 2001 года. С 2003 года сотрудничает с очень престижными галереями кукол Варвары Скрипкиной и Карины Шаншиевой. В работе над куклами освоила различные материалы: керамику, папье-маше, самозастывающие и запекаемые пластики.
Неоднократно принимала участие в выставках: "Время кукол" (Санкт-Петербург), Искусство куклы (Москва) и многих других, участвовала в различных кукольных конкурсах.
Считает себя счастливым человеком, потому что занимается любимым делом. Несколько лет назад Ирину приняли в ТСХР, и хобби стало профессией. Куклы мастера сдержаны в проявлении своих эмоций, автор убежден в том, что кукла не должна быть вызывающей или навязчивой, она должна говорить со зрителем спокойно и доверительно – по душам. Самым любимым этапом работы над куклой для Ирины является костюм. ------------------------------------------
    Об «Объединении кукольников Санкт-Петербурга»

    Начиная с осени 2006 года небольшое сообщество единомышленников превратилось в крупнейшее объединение Северо-Запада. На сегодняшний день Объединение работает в двух направлениях: кропотливо создает максимально интересную среду общения в офф-лайне для начинающих и мастеров, а также грамотно и выгодно представляет всю гамму возможностей авторской куклы на рынке. 

    Одной из задач, стоящих перед Объединением, мы видим в создании действующей двусторонней связи между мастерами и заинтересованной аудиторий покупателей. Авторская кукла многогранна и неоднозначна. Она может стать незабываемым подарком (портретные и художественные куклы), оформить интерьер (интерьерные куклы для дома, кафе и витрин) или даже стать корпоративным символом (куклы в качестве призов; ограниченного тиража). Ведение базы участник позволяет нам подобрать нужный вариант для удовлетворения требований клиентов. 

    Следующей задачей мы ставим раскрытие и воспитание творческих личностей, совершающих свои первые шаги в кукольном мастерстве. Собирая выставочные коллекции, мы стараемся тщательно подобрать участников, чтобы работы взаимодействовали друг с другом и были близки по уровню мастерства. Таким образом, у новых участников наших выставочных проектов появляется возможность сопоставить свои силы с уже зарекомендовавшими себя художниками, проявить мастерство и широко заявить о себе.

    На данный момент Объединение развивает два выставочных проекта:
1. «Кукольный бал Северной Пальмиры» - выставка, ставшая брендовой, благодаря созданию и совместному продвижению с Международной Гильдией Мастеров. За плечами этого проекта уже четыре афиши разных городов и стран. Сыктывкар, Минск, снова Сыктывкар, Псков… Экспозиция меняется, расширяется, ее ждут и приглашают лучшие залы и выставочные площадки.
2. «Четыре времени года…» - камерная выставка авторских работ, призванная познакомить художников-кукольников и владельцев галерей и магазинов авторских подарков для дальнейшей совместной работы. Также в период выставки проходят различные мастер-классы, встречи и прочие мероприятия так необходимые творческому человеку для общения в кругу единомышленников.

    На сайте Объединения кукольников Санкт-Петербурга www.unidolls.ru отражаются новости самого Объединения, проводимых им мероприятий, анонсы сторонних выставок, статьи и интервью. Фотогалерея заполняется отчетами с мероприятий. В планах – иллюстрированная база участников Объединения с информацией о мастере и примерами его работ.

Деятельность Объединения включает в себя:
1. Представление участников на различных выставках
2. Организация собственных выставок и конкурсов. Объединение организует яркие выставочные проекты, в том числе проходящие в рамках заданной темы и под конкретные мероприятия.
3. Проведение тематических встреч участников
4. Создание познавательного информационного поля на сайте, отражающего основные тенденции кукольного мира
5. Благотворительная деятельность

    История Объединения началась с творческого союза петербургских кукольников под эгидой Санкт-Петербургского филиала МОАК. Свою самостоятельность оно приобрело в октябре 2006г., когда на II Международном Салоне Кукол в Москве был представлен проект «Куклы Санкт-Петербурга». Именно этот момент можно считать созданием Объединения кукольников Санкт-Петербурга.
    
    В настоящее время Объединение кукольников Санкт-Петербурга – это полноценный творческий союз всех, кто любит и ценит искусство авторской куклы. Оно организует и принимает участие в профессиональных событиях кукольного мира – выставках, салонах, конкурсах. В нем находят поддержку молодые художники, получая возможность открыть свои имена миру искусства, и объединяются сложившиеся мастера, для которых важно иметь возможность обмениваться информацией и узнавать что-то новое. Деятельность Объединения широка и разнообразна, ведь творческих проектов, не обязательно выставочных, может быть много. Объединение дает возможность любому желающему окунуться в неповторимый Кукольный мир, который обязательно захватит своим многообразием.

Мы открыты для новых знакомств!
www.unidolls.ru
E-mail: unidolls4u@yandex.ru
Tel: (911)1739275
 
 

Владимир Анискин. Родился в 1973 году в Новосибирске.

Окончил с отличием Новосибирский государственный технический университет. С 1999 года работает в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН.

Доктор физико–математических наук. Научная деятельность ориентирована на разработку, создание и применение микродатчиков для аэродинамических исследований и других областей науки.

Заниматься искусством микроминиатюры  начал в 1998 году. Микроминиатюра — редкий вид искусства, представляющий собой создание под микроскопом маленьких, удивительных творений. В России и ближнем зарубежье едва ли насчитается более десятка человек занимающихся таким интересным делом.

 В коллекции мастера есть  классические работы жанра - подкованная блоха, караван верблюдов в игольном ушке, надписи на рисовом зернышке и человеческом волосе. Многие работы мастера уникальны – самые маленькие произведения на Земле,  сделанные руками человека и  размеры отдельных микроскульптур сравнимы с размером клетки эритроцита крови – «Первый спутник Земли», «Матрешка на торце волоса в расписном сарафане»…

Все работы В. Анискин выполняет  вручную, без использования каких бы то ни было микроманипуляторов. Работает под микроскопом МБС–9 ( бинокулярный, т.е. в него  смотришь двумя глазами), с линейным увеличением до 100 раз. В творческой лаборатории мастера есть два самодельных станочка, один токарный, другой заточной. Станочный парк умещается на ладошке. Инструмент приходится придумывать самому – делает сверла тоньше волосинки. Биение сердца мешает работе, поэтому особо тонкую работу приходиться делать между ударами сердца с задержкой дыхания.

Владимир Анискин сделал самую маленькую копию золотой олимпийской медали, а в мае 2014 года удивил мир самым маленьким музеем, все  экспонаты которого посвящены истории отечественной космонавтики. Музей   размещен на пластинке размером чуть более 5 см – вес комплекса с упаковкой 234 грамма. Осенью музей должен улететь на международную космическую станцию.

В 2006 году Международная Гильдия Мастеров основала в Санкт-Петербурге первый в России музей микроминиатюры «Русский Левша», в фондовую коллекцию вошли работы сибирского умельца постоянно удивляющего рекордами, многие из которых не могут оценить эксперты, так как считают, что результаты находятся за пределами человеческих возможностей. Музей работает в центре Санкт-Петербурга на улице Итальянская 35. Основатель  - президент некоммерческого партнерства Татьяна Ковша.

 

Галина Кулаева родилась в поселке Вой-Вож. В Рязанском радиотехническом институте получила специальность конструктора электронно-вычислительных машин. Работала инженером связи на железной дороге в Троицко-Печорске. Разработала новое направление выполнения живописных работ. Роспатент (Российское агентство по патентам и товарным знакам) выдал художнице патент на способ выполнения живописных работ по разделу искусство за N20055-744 от 10 марта 1996 года. Картины, выполненные по этому способу, содержат все элементы художественного творчества и являются произведениями искусства. Ее картины уникальны, неповторимы. Галина Николаевна так искусно вводит художественную соломку в канву картин, что она является ее неотъемлемой частью и органично соединяется с живописью. Каждая картина - многомесячный, кропотливый, ювелирный труд. Искусствоведы и зрители признают ее творчество новым, самобытным и художественно ценным.
В 1993 году состоялась первая персональная выставка; в 1995 - персональная выставка в Национальном музее Республики Коми. Художница провела более 350 персональных выставок своих картин, участвуя в выборных компаниях Госсовета Республики Коми по районам и городам республики: Воркута, Инта, Усинск, Печора, Вуктыл, Ухта, Сосногорск, Троицко-Печорск, Сыктывкар.
Кроме того, успешно состоялись более 30 персональных выставок по Республике Коми и России, в том числе:
1. г. Москва. Союз женщин России. 10 декабря 1997 г. -19 февраля 1998 г.
2. г. Рязань. Музей молодежного движения. 23 февраля - 18 марта 1998 г.
3. г. Рязань. Дом Салтыкова-Щедрина. 23 марта - 29 мая 1998 г.
4. г. Женева, Швейцария. Дворец наций ООН. Персональная выставка. Центральный зал. 19декабря 2001 г. - 28 января 2002 г.
5. г. Москва. Зал Совета Федерации. 11 ноября - 25 ноября 2002 г.
6. г. Москва. Представительство Республики Коми. 28 ноября 2002 г. -20 февраля 2003 г.
7. г. Женева, Швейцария. Дворец наций ООН. Второй Европейский Международный форум женщин - предпринимателей. Персональная выставка. 15-25 марта 2003 г.
Кулаева Галина Николаевна является членом Международного союза художников (под эгидой ЮНЕСКО), Союза художников России

Представлена  партнером Международной Гильдии Мастеров –

 Центром культурных инициатив «ЮГОР» города Сыктывкара

 

Мария Полякова. Букеты из морских ракушек известного анапского дизайнера, создателя интерьерных и свадебных букетов Краснодарского края Марии По выбирают невесты всего мира – прекрасные цветы украшали свадебные торжества на Мальдивах, в Чехии, Испании, Греции, Италии, на Кипре. Многие невесты хотят сохранить память о самом ярком и счастливом дне свадьбы и потому делают два букета - один бросают незамужним подружкам наудачу в поиске жениха, а другой хранят. Свадебные букеты из перламутровых хранилищ морских сокровищ, которые создает Мария, после свадьбы становятся дорогой частью интерьера. Прекрасная работа Марии победила на Европейской неделе искусств в Латвии. Ранее, весной 2013 года, в рамках Российской недели искусств мастер участвовала в международном конкурсе декоративно-прикладного искусства и заняла первое место в номинации «Объекты из природных материалов». Мария живет с убеждением, что добро всегда само идет навстречу человеку, только его нужно замечать, радоваться и никогда никому не завидовать. Счастливые авторские букеты путешествуют по миру – несколько работ порадуют витебчан и гостей Славянского базара.

 

Татьяна Архипова  - живопись шерстью. В Россию идея создания картин из шерсти пришла из Германии! Этот вид творчества демонстрировался на обучающих семинарах для вальдорфских садовниц. Я сама впервые увидела возможности шерсти в Вальдорфской Свободной Школе (ЦИВ - Центр Искусства Воспитания) в виде готовых картин - было это в 2004г. Начала рисовать шерстью самостоятельно, изобретая находу! Шерсть идеально подходит для передачи красоты природы. Не пряденные, чёсаные волокна шерсти разных цветов тонкими слоями раскладываются на тканевую основу, создавая неповторимый рисунок. По технике это напоминает послойную живопись акварелью. По результату - превосходит все ожидания! Сам материал помогает в рисовании, вселяет уверенность даже в дебютантов, дарит безграничные возможности при первой же встрече!
Название "Живопись шерстью" родилось экспромтом в ходе интервью одной газете города Валдая..., когда был задан вопрос: "Как называется эта техника?" В один момент я все-таки соединила шерсть и послойную живопись акварелью - это позволило открыть новые горизонты творчества. Учителя школы говорили мне, что "раньше это были поделки, а теперь - искусство!". Сейчас мне не столь важно как назвать то или иное событие, гораздо важнее проникнуть в суть процесса, быть чистым проводником творческого потока, делиться этой радостью с людьми. Радость творчества - это то, что укрепляет человека изнутри на всех уровнях бытия... И ещё - я никого не учу рисовать, но я готова бесконечно делиться СОСТОЯНИЕМ, в котором это делается ЛЕГКО. Через наше общение с шерстью мне удаётся открыть волшебство мира и цветного настроения! С появлением мастер-классов живопись шерстью стала популярным направлением декоративно-прикладного искусства, но это не мешает мне чувствовать себя классиком жанра. Все мои секреты, приемы и наработанный опыт я передаю своим ученикам, а их более 100 человек каждый год, многие добились успехов в этой области и работают самостоятельно.
В настоящее время жизнь Татьяны Архиповой - это создание картин для души и, конечно, на заказ, ведение мастер-классов в Москве и Санкт-Петербурге, обучающие курсы в Костроме и Валдае, курсы в собственной мастерской и постоянное участие в выставках, ярмарках, фестивалях, общение с рукодельницами России и мира в интернет-пространстве, о ее творчестве много пишут средства массовой информации.  В апреле 2014 года картины мастера участвовали в выставке, посвященной творчеству Льва Толстого, в рамках "Культурных дней России" в Тегеране. А еще Татьяна Архипова работает замечательной мамой.

Ещё Конфуций сказал: "Делай то, что любишь, и в твоей жизни не будет ни одного рабочего дня".

 
 

Элла Гурьева родилась в Архангельске. Училась у великих  мастеров Холмогорской косторезной школы – промысел этот зарекомендовал себя на Руси и в Европе еще в далеком  ХVIII веке. Главным преподавателем  мастерства  Элла считает своего свекра А. С. Гурьева, знаменитого  на весь мир резчика! На севере работала коммерческим директором  фабрики резьбы по кости. Сегодня обосновалась и занимается индивидуальным косторезным промыслом на юге России  - живет и работает  в Липецкой области, а  выставляется  преимущественно  в Москве.  Помимо традиционной северной резьбы, Элла любит модерн – с радостью режет цветы и изящные настольные панно. Ее украшения   эксклюзивны и приравниваются к антиквариату, так как создаются они из  редкой кости мамонта, кашалота и моржа! Правда, и кость обычной коровы в  руках  талантливого мастера светиться, как шедевр ювелирного искусства. Работы Э. Гурьевой покупают ценители  Австрии  и Америки.

 

Художник Сергей Сурин из Липецка занимается уникальным и достаточно редким видом творчества  - темперной живописью на бересте, снятой со спиленных в солнечный день полувековых деревьев.  В рощах Рязанской и Владимирской области  березу заготавливают на дрова. Его картины,  как новгородские берестяные грамоты могут храниться веками. Сюжеты и образы художнику диктует сама  природа. На каждом кусочке бересты есть неповторимый рисунок, хранящий тайны и силу  дерева - автор использует естественные неровности коры – шероховатости, наросты, мох, грибок и умело вписывает их в пейзажи. Традиционные картины, выполненные на холсте можно копировать,  картины  С. Сурина не дублируются.

Берестяные сказки мастера  в сотворчестве с природой написаны об упоительной   красоте   России и каждый зритель, соприкасаясь с таким живым искусством, чувствует притяжение, осветляющее и исцеляющее чистотой. Сергей Сурин историк,  берестой занимается  с 2003 года - в работе ему очень помогают знания, полученные в  этнографических экспедициях (Полярный Урал, Полуостров Ямал).

Художник постоянный участник  и лауреат Православных  выставок. В 2009 году представлял Липецкую область на выставке в Государственной Думе РФ. С апреля 2014 года работы автора выставляются в галереях  Лондона.  Картины С. Сурина  находятся в частных коллекциях России, СНГ, Европы, Азии, Ближнего Востока, США, Канады и многих других странах.

Весной 2014 года с успехом прошла выставка в музее «Русский Левша» Международной Гильдии Мастеров в Санкт-Петербурге.

 

 

 

г. Санкт-Петербург
 
Музей микроминиатюры "Русский Левша"
Экспозиция музея «Русский Левша» работает по адресу: ул. Итальянская 35 (вишнёвая дверь)
Экспозиция микроминиатюры в помещении по адресу Санкт-Петербург  Невский проспект 81 - отсутствует.


Внимание!!! Всех посетителей просим принять во внимание, что дети до 6 лет не могут получить услугу по просмотру музейной экспозиции «Русский Левша». Ограничение связано с особенностями просмотра микроминиатюры. С уважением администрация музей «Русский Левша». Приказ №3 от 05. 03. 2012 г.

 

Телефон для справок – 312-88-97, 312-88-09
время работы с 11.00 до 19.00 без обеда и выходных
e-mail:queen-iron@yandex.ru ; mgm3128809@mail.ru
Ждем встречи!