00194518 Кузнечное производство НП-ПРИНТ Действительный член Международной Гильдии Мастеров
О нас Новости
Члены МГМ Выставочная деятельность Выставочные стенды Микроминиатюра - музей "Русский Левша" Кузнечный салон Художественная ковка Дерево Контакты Гостевая книга Мастер-классы в нашем музее Новогодняя программа в нашем музее
Галерея редкостей
Главный интернет-парнер
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Международная Гильдия Мастеров

Новости

10.05.2014    ГОСТИ КУКОЛЬНОГО БАЛА

        Выставка "Кукольный бал Северной Пальмиры" - бренд, созданный благодаря совместной работе Международной Гильдии Мастеров и Объединения кукольников Санкт-Петербурга. Выставку авторских кукол петербургских художников с радостью встречают лучшие залы мирового уровня. Впервые выставка прошла в Сыктывкаре в январе 2012 года и так понравилась жителям столицы Коми, что именно они стали инициаторами повторного экспонирования в марте 2014 года. А летом 2013 коллекция эксклюзивных работ успела посетить Минск - полтора месяца драгоценное собрание украшало Национальный исторический музей республики Беларусь. Экспозиция выставки всегда разная. На бал собираются как известные работы авторов объединения, так и куклы новых участников проекта.
        Кукольный бал демократичен к своим гостям. На него собираются самые разные персонажи и образы, воплощенные в разных техниках руками опытных и начинающих мастеров. На балу можно встретить кукол мечты в изысканных нарядах, расшитых настоящими самоцветами и жемчугами, фантазийных существ из других миров и знакомых сказочных персонажей, мифологических героев, выполненных в экспериментальных технологиях, валяных простушек из детства бабушек, приветливых зверей, уютных медведей и узнаваемых персон реального мира. Бывают куклы игровые, подвижные и куклы-скульптуры, замершие в красноречивых пластических позах. Переводя взгляд с одной работы на другую, можно поймать разное настроение: где-то философское, где-то озорное, меланхоличное, бодрое, задумчивое или веселое. Куклы рассказывают свои истории с помощью различных приемов. Это может быть как точный анатомически выверенный реализм, так и свободная стилизация образов. Достигается это с помощью разных техник: кому-то из кукольников больше нравится классическая статичность папье-маше, кто-то не может обойтись без свободы шарнирных соединений, другие мастера любят скульптурный войлок или обволакивающий мохер, яркий текстиль. Но очень часто для полноценного раскрытия творческой задумки в работах смешиваются несколько техник. Самой модной и самой сложной в работе является шарнирная кукла.

        Ирина Фомина, признанный маэстро шарнирной куклы считает, что шарнирная кукла обходится дорого потому, что делать ее приходится долго, кропотливо и очень аккуратно – хорошую коллекционную куклу она нянчит не менее двух месяцев. Шарнирная девочка должна правильно работать, а значит необходимо идеально притереть шарниры в шарнироприёмниках, для фиксации движения в каждом шарнирном соединении выдержать баланс и грамотно вставить металлические перекладины. Работающие шарниры должны быть грамотно вписаны в анатомию куклы. Кукла надо гладенько ошкурить, ровно покрыть грунтовкой и снова ошкурить. Всё это очень вредно для дыхания. А ещё куколке надо сделать яркие глазки, парик, который обязательно должен сниматься т.к. под ним на голове находится крышечка для перетяжки резинок. Костюм и обувь должны быть съёмными, настоящими, а не просто приклеенные к кукле. Множество разной мелкой, надоедливой работы!!! 
        "Кукольный бал Северной Пальмиры" является площадкой визуальных открытий для понимающих зрителей, дает возможность молодым талантам заявить о себе. Для некоторых авторов именно Кукольный бал стал первым выставочным опытом с серьезной заявкой на перспективу.
          Посетить Приказные палаты Пскова приехали любимые детища признанных мастеров северной столицы. Мария Касьяненко, мастер, создающий не игрушки, а колоритные интерьерные скульптуры. Большинство работ выполнены в технике папье-маше.

           Автор куклы Хатхор Мария Касьяненко родилась в 1985 году в Ленинграде. Окончила рисовальные классы при Санкт-Петербургской Академии художеств им. И.Е. Репина. В 2008 году окончила с красным дипломом СПб Университет Технологии и Дизайна, кафедру графического дизайна. Занимается кукольной скульптурой, живописью, графикой, резьбой по камню, авторской игрушкой, арт-объектами. Работы мастера находятся в частных собраниях России, Финляндии, Швеции, Италии, Испании, Франции, Новой Зеландии, Австралии. Ведет активную преподавательскую деятельность:
            2009 – мастер-класс по технике папье-маше в артстудии «Артефакт», СПб.2009 – серия мастер-классов по технике папье-маше в Финских школах “Peippo” и “Pellinki” в рамках проекта «Художник в резиденции», Порвоо, Финляндия. (совместно с Романом Шустровым)С 2011г. регулярно проводит в Санкт-Петербурге мастер-классы по кукольной скульптуре совместно с Романом Шустровым. Разнообразны выставки и проекты маэстро кукольного маэстро: 2004 – «Printmaking» - выставка эстампов, Институт Финляндии в Санкт- Петербурге; 2004-2010 – Ежегодный международный воркшоп по печатной графике, проходящий на факультете искусства, дизайна и культуры Политехнического института города Иматра, Финляндия; 2006 – «Сошедшие с полотен», кукольная галерея «Вахтановъ», ЦДХ, Москва; Конкурс социальных проектов «Fancy. Город Без Проблем», СПб. Приз зрительских симпатий; Московский фестиваль социальной рекламы, II место в номинации «Мир против террора», Москва; 2007 – «Лицом к лицу» - международная выставка эстампов и арт-объектов. Галерея Джем-холл, СПб; Выставка работ студентов кафедры дизайна СПб Университета Технологии и Дизайна в Мемориальном музее-квартире актеров Самойловых, СПб; Московский фестиваль социальной рекламы, III место в номинации «Отечество», Москва; Проект «Художник в резиденции», Порвоо, Финляндия; 2007-2008 – «Говорящее дерево» – Театральный проект России, Финляндии, Швеции и Эстонии; 2008 – «Книга и кино», Государственный музей городской скульптуры, Санкт-Петербург; 2009 – «Надежда 2009» – ежегодная выставка молодых художников в Выставочном центре Санкт-Петербургского Союза Художников, СПб; «Музей Гоголя», ЦВЗ «Манеж», СПб; Проект «Художник в резиденции», Порвоо, Финляндия; «Время кукол III», Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, СПб; «Русский лес», Государственный музей городской скульптуры, СПб; Международный воркшоп по печатной графике, Гетеборг, Швеция; «Николай Гоголь», Библиотека им. Н.Г. Чернышевского, СПб; V Международный салон кукол в Москве, ТЦ «Тишинка»; 2010 – Выставка петербургских художников, центр “Mirafiori”, Турин, Италия; «Eros & Thanatos», Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского, СПб; «Надежда 2010» – ежегодная выставка молодых художников в Выставочном центре Санкт-Петербургского Союза Художников, СПб; «Арт Монако 2010» ярмарка современного искусства, выставочный зал «Дягилев» в Форуме Гримальди, Монте-Карло, Монако; «Любитель эстампов», ЦВЗ «Манеж», СПб; «Параллельное присутствие», ФГУ Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Стрельна, СПб; Международная выставка эстампов, галерея “Human culture”, Иматра, Финляндия; Всероссийская художественная выставка «Молодые художники России», ЦДХ, Москва; 13 Международная выставка кукол и мишек Тедди, кукольная галерея «Вахтановъ», ЦДХ, Москва; Международный конкурс авторской куклы и мишек Тедди – приз в номинации «Взлет»; «Время кукол VI», Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, СПб; 2011– «TeddyFun», Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, СПб; II Международная выставка «Искусство куклы», ЦВЗ «Манеж», Москва; «Время кукол VIII», Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, СПб, лауреат кукольного конкурса, проводившегося в рамках выставки; Персональная выставка «Все будет папье-маше!», галерея «Стекло Росвуздизайн», СПб ; «Живая вода каналов и рек Санкт-Петербурга», Выставочный зал Водонапорной башни Водоканала «Музей Воды», СПб; 2012 – «Японский магнитофон. Выставка стереотипов о Японии», галерея «Стекло Росвуздизайн», СПб – организатор и участник; «Время кукол IX», ЦВЗ «Манеж», СПб; I Международный фестиваль кукол на Коста-Брава «IN-DOLLS», выставочный павильон г.Калонжa, Коста-Брава, Испания; «Рождественская выставка», галерея «Стекло Росвуздизайн», СПб ; Выставка петербургских художников, галерея «Davico», Турин, Италия ; 2013 – «Смешные деньги», выставочные залы Большого Гостиного двора СПб – организатор и участник; «Время кукол XI», ЦВЗ «Манеж», СПб; «Куклы во дворце», Арт-дворец, Владимир; Выставка кинематической авторской игрушки «Папа Карло corporation», галерея «На Пряжке», СПб – организатор и участник; IV Московская международная выставка «Искусство Куклы», Гостиный двор, Москва; «Время кукол XII», Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников, СПб; «XVI Международная выставка художественных кукол и мишек Тедди», ЦДХ, Москва; Выставка произведений художников-анималистов «Нарисуй мне барашка...», Малый зал ЦВЗ «Манеж», СПб;
 
       

        Тони Надточий своим родным городом считает сказочное Зазеркалье. В жизни руководствуется формулой: «Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым».
В силу своей основной профессии – бухгалтер, Тони и к кукольному делу относится очень серьезно, детально прорабатывает каждую мелочь, например, костюмы ее любимых чад безупречны, элегантны и неоднократно отмечены дипломами международных выставок. Куклы Тони удостоены специального диплома Национального исторического музея Республики Беларусь. Мастер предпочитает работать с шарнирной куклой, но может за три часа мастер-класса представить зрителю игровую «податную» куклу. Роскошные волосы ее красавиц – натуральные, их можно причесывать и укладывать, как свои собственные. Тони Надточий о себе: " Куклами я жила и бредила всегда с самого детства, у нас с ними взаимная и Бесконечная любовь. С самого детства, глядя на снимки девочек с фарфоровыми куклами, я мечтала иметь такую куклу. Мое счастье было безмерным когда в 2010 году я узнала, что куклу модно сделать самой. Так в мою жизнь вошла авторская кукла ручной работы. В 2012 году я познакомилась с запекаемым пластиком, мне нравится эффект легкой прозрачности и матовой текстуры этого материала, стекленные вставные глазки обладают глубиной и прозрачностью, что дает живости глазам. Глаза - это зеркало души, у авторской куклы тоже есть душа и пусть глазки отражают глубину этой души. Образ аметиста был готов воплотиться в кукле, прочитав легенды камня родилась такая несколько грустная, немного печальная, но весьма аристократичная дама высокого происхождения. Главная сложности проявилась в характере девушки, ей не нравились, предлагаемые, кружева и ткани, пришлось немного помучаться. Я люблю каждую свою куклу, она каждая неповторима, как каждый человек на нашей планете".
 

                                         

 
           Куклы Анны Подмосковной имеют удивительные имена – «Береза Белая», «Калина Красная», Плакучая ива». В каждый образ она заложила энергию и красоту живой. Для самых маленьких деток сделала серию послушных и милых шарнирных пупсов. На балу присутствует кукла-невеста – именно здесь в Приказных палатах она уместно – в заповеднике нередко регистрируют браки. 
        Авторский стиль мастера кукольного искусства вырабатывают опытным путем. Мастер самостоятельно определяет набор средств, материалов и техник, с помощью которых будет создавать новое произведение. Рукотворные куклы обладают особой энергетикой, они меняют пространство вокруг себя, являются проводниками тайных мыслей и настроения создателя.
        конкурсе «Кладези Земли» эксперты кукольного творчества номинировали на Гран-при «Гнома ювелира»

                        

            Елены Бессоновой. Премия будет вручена автору в мае в музее «Русский Левша» - на собрании участников проекта. Елена Бессонова занимается авторской куклой чуть более четырех лет. Ее куклы очень добрые, но не безвольны - каждая обладает характером, который угадывается по аксессуарам и авторским деталям хорошо продуманного костюма.
                          
 
             Ее бедная труженица Золушка не расстается с метлой, терпеливо и беспрекословно выполняет задания злой мачехи, но стоит внимательно всмотреться в ее лицо и затаенное ожидание чуда вырвется наружу - коснись Золушка в этот момент тыквы и тыква взорвет зал ослепительными фейерверками реального праздника.
            Олеся Сулима дипломированный психолог и художник, способный создавать своими руками совершенно потрясающие, оригинальные и удивительные, порой причудливые вещи, при взгляде на которые невозможно остаться равнодушным. Мастер выражает в творческих произведениях собственное восприятие мира, оголяя чувства и эмоции, выставляя напоказ человеческие слабости. Вкладывая в каждую фигуру частичку собственной души, Олеся Сулима наполняет ее положительной энергетикой и чувствами, которыми хотела бы одарить зрителя. И это подкупает… Молодая, но очень талантливая художница Олеся Сулима не раз принимала участие в тематических экспозициях. Так в 2012 году в Сыктывкаре она стала обладателем диплома "За оригинальную авторскую подачу", была номинирована на диплом "Признательность" Международной Гильдии Мастеров, участвовала в выставке "Чур, деноминация! или памяти бумажного червонца" в 2011 году. Помимо всего прочего, молодая художница в качестве приглашенного участника демонстрировала свои работы на I Международном фестивале кукол на Costa Brava (Испания) In-Dolls в 2012 году ("Первая крупномасштабная выставка-ярмарка кукол в Каталонии"). Олеся мастер креатива – ее произведения требуют внимания зрителя - их надо не просто разглядывать, а читать, угадывая скрытый смысл. Мастер любит интерактивные вещи – необычные светильники, игрушки с подвижными частями. В Пскове представляются куклы философские.

                                         

 
            Мрачный Харон - старец в рубище. Харон перевозит умерших по водам подземных рек, получая за это плату (навлон) в один обол (по погребальному обряду находящийся у покойников под языком). Он перевозит только тех умерших, чьи кости обрели покой в могиле. Только золотая ветвь, сорванная в роще Персефоны, открывает живому человеку путь в царство смерти. Обратной дороги нет. Эмоциональный, яркий, впечатляющий сюжет – суровые гномьи будни – что-то вроде грустной притчи автора. Работы Олеси Сулима охотно приобретают самые известные кукольные галереи. Олеся о себе: "Работать с куклами я начала 5 лет назад, до этого в основном занималась графикой, резьбой по дереву и декорированием. Куклы открыли для меня новые перспективы для творчества. До этого я не задумывалась, что кукла может быть не просто игрушкой в общепринятом смысле этого слова, а целой идеей содержащей свой законченный и лаконичный смысл. Стараюсь делать так, чтобы мои куклы отражали не только внешний образ но и мысли, которые посещают всех, такие , как например молодость души, течение времени, бесценность воспоминаний, отличие существования от жизни, поиск себя, идеалы детства, игра противоположностей и пр. Я думаю это близко для каждого человека. Мне кажется , что чем больше мы можем увидеть в кукле, тем она интереснее, это - то невероятное чувство, когда из отдельных деталей, оттенков и штрихов складывается целый чувственный образ и именно это я пытаюсь передать в своих работах.. Свои куклы я делаю в смешанной технике, и не отдаю предпочтений какой-то определенной, у каждого произведения свое настроения и своя техника. Что касается стиля моих работ, на данный момент я часто добавляю в свои работы элементы скрытого освещения и мелкую детализацию для передачи смысла и настроения. В моих работах можно увидеть не один, а несколько смыслов, которые переплетаются в общую идею и зачастую истинную идею можно увидеть и понять только абстрагировавшись от общепринятых стереотипов.
            На данную выставку поехали 2 мои работы: «Харон» и «Суровые гномьи будни». Первая работа – Харон - это перевозчик душ умерших через реку Стикс, с первого взгляда может показаться мрачной, но на самом деле это не так, в данной работе смерть рассматривается не как горе и печаль, а как закономерный переход души живого и живущего человека от одного образа существования к кардинально другому качеству жизни , что тоже является своего рода психической микросмертью… в другое состояние и участвует в данном переходе Харон – перевозчик, у него нет лица, есть маска которая меняется для каждого человека, которого он перевозит, внутри у него пустота, принимающая ту форму, которую готов увидеть пассажир, он страшен ровно настолько, насколько его боятся. Сложным в данной работе было создать ощущение невесомости лодки, основная масса работы держится на весле Харона.
 

              

            Вторая работа – Суровые гномьи будни – это теплая работа, которая показывает что в любые суровые будни можно улыбаться – главное смотреть на них под правильным углом. Сложностей по созданию данной работы у меня не было. "    
            Анна Комарова профессиональный художник. Окончила ленинградское художественное училище им. В. А. Серова (с 1992 года — Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха)). Преподает рисунок, живопись, композицию в детской художествен школе. Великолепные, позитивные куклы Анны частенько украшают афиши престижных кукольных выставок и завлекают в залы зрителей. Авторские работы мастера практически всегда получают первые места и премии на конкурсах кукол. Неоднократно А. Комарова отмечалась в номинациях конкурса «Кукла года».

                                        

            На кукольный бал в Псков отправилась работа из папье-маше «Сон Яблочного короля». Эта венценосная особа рождалась на уроках преподавания техники работы с папье-маше, которые Анна давала своим подопечным. Получился король озорным, шаловливым, как мальчишка. Замечательная кукла, которую полюбят все.
              Алена Вартомо Санкт-Петербужский художник. Окончив СПХУ им. Н. К. Рериха в 1996 году. Созданием кукол занимается всего четыре года, но это весьма успешные годы. Создано более двадцати кукол, и ни одной не лежит дома. Все нашли своих поклонников. Куклы Алены " живут" в частных коллекциях любителей этого вида искусства, некоторые у таких известных личностей как, Дмитрий Маликов и Сергей Чиграков (группа "Чиж"). Алена создает кукол и для современных писателей! Сейчас в работе проект для Антона Сои, Петербургского автора эмо-саги "Эмо Бой". Некоторые работы Алены настолько чувственны, что Московский музей эротики не смог устоять от соблазна иметь в коллекции одного персонажа под именем Жан Поль; теперь этот "молодой человек" радует публику посещающую выставку музея "Точка G". В арсенале художницы не только куклы, но и живописные работы, а так же графика.
             
              Выставленная кукла Черный Ангел имеет собирательный образ. Это и Ангел, и ворон, и мальчик в венецианской маске. Особенно выразительны руки. Это руки Пианиста! Кажется, наступит летний вечер, и он оживет и сядет за рояль. И донесутся до слуха произведения великих композиторов: Баха, Шопена, Моцарта! Автор всегда мечтала сама овладеть искусством игры на фортепиано – кукла своего рода сублимация детской мечты. И если Вы верите в чудо, Ангел сыграет и для Вас! А может быть увлечет в волшебный мир карнавала!
              «Черный Ангел» Алены Вартомо признан любимой куклой Сыктывкара общим голосованием зрителей!
                               
            Лауреат специальной номинация «Фантасмагория» Ворониха (Александра Петрова), создает фееричных неземных существ в технике фильцнадель. Разноцветные малютки покорили интернет пространство и взыскательную столичную публику Москвы и Петербурга. Умещаясь на ладони, тихони вступают с контакт с каждым зрителем, настраивая тонюсенькие антенны на волну понимания их невероятного образа. Такие фантасмагории могли только присниться. Работы Воронихи продаются, как горячие пирожки, еще до выхода в свет из творческой мастерской. Художница получила серьезное художественное образование – основы живописи изучала в дизайн-центре Дворца Творчества Юных, с отличием окончила институт Технологии и дизайна (факультет промыслов и ремесел малочисленных народов севера). Сегодня она воистину свободный художник, воплощающий свои фантазии в мягком теплом материале, органически впитывающим в свою структуру бисер, стеклянные и керамические вставки, металлическую проволоку. Малютки Воронихи запоминаются всем. Среди своих достижений Александра имеет Гран-при Международного конкурса Молодых Дизайнеров Ювелирных украшений и ювелирная тонкость присуща всем ее работам. У каждого персонажа есть имя, выражающее его суть, так на выставке в Приказных палатах представлены работы из частной коллекции – «Луговая коровка», «Зверь – бездорожник», «Листопадная ягодница» и «Маленькая зеленая птичка». Эту маленькую нереальность нельзя купить, но можно увидеть своими глазами. Главное – получить максимум приятных впечатлений, Ворониха настоящая волшебница, умеющая очаровывать и зачаровывать по-доброму.
                    
           Елена Мартюшова представлена на бале прекрасной композицией "В краю серебристых туманов" (Паперклей, артиста формо, папье-маше, бисер, текстиль. Ед. экз., 2009 г.). Живет кукольница на Белом море – в городе Северодвинске и горностай, несущий на своей спине ее героев, совсем не экзотическое животное, а добрый сосед автора. Елена активно участвует в выставках и любит делать не только красивые куклы, но и куклы полезные, например – шкатулки.
                                               
           В биографии кукольного мастера выставки в краеведческом музее родного города - «Пернатая душа Севера», в Архангельске – "Королевство, которого нет на карте", участие в празднике народных мастеров в Каргополь и в ХI ежегодной выставке в престижной галерее художественных кукол DollArt-2013. Активно представляется Елена на собственных страницах в Интернет, причем рассказывает не только о своем творчестве, но и работах других кукольников, любит устраивать показательные мастер-классы по подвесной и елочной игрушке. Работы Е. Мартюшовой создают настроение праздника.
                                          
           Творческие работы талантливой художницы Ксении Михеевой, по достоинству отмечены вниманием коллекционеров авторских кукол и устроителей выставок кукольного искусства. Куклы Ксении действительно похожи на людей! На одном из популярных сайтов фотографов есть отзыв о персонажах ее работы «Первое свидание»: «…просто хорошо вдвоем и время остановилось и ничего не хочется менять. И сидишь застывший и боишься, что стоит сдвинуться на миллиметр и волшебный миг исчезнет навсегда». О куклах говорят, как о реальных людях! Мастеру удалось остановить и сохранить для зрителя прекрасное мгновение зарождения большого чувства. Композиция «Первое свидание» - целая история, которую можно сочинить, разглядывая композицию. Работает Ксения и с кукольной миниатюрой – ее кукольный дом, продуманный до мелочей - яркое явление времени кукол существующего в многообразном пространстве современного творческого Санкт-Петербурга.
                                          
        Пройдя путь от обрядового, ритуального предмета, обретя вид детской массовой игрушки, перевоплотившись в художественный объект - кукла стала предметом коллекционирования, изыском модного интерьера. В экспозиции представлена очень необычная работа «Волшебство камня» Ольги Шабалиной, которую можно смело назвать ювелирным украшением дома. Ольга профессиональный художник-кукольник. Закончила Академию культуры и искусств и Театральный институт в Санкт-Петербурге. С 2000-го года принимает участие в Российских и зарубежных выставках, проводит мастер-классы и курсы кукольного мастерства. Первоосновой кукольного творчества считает достижения мировой культуры. Сюжеты своих произведений черпает из знаний истории, детали доводит до совершенства. Ольга о себе:" В любом камне можно найти что-то таинственное, какой-то спрятанный секрет. Вот я и попыталась приоткрыть эти тайны камней. Эта идея будет иметь продолжение и в новых моих работах, поскольку тайны бесконечны): Техника исполнения - лепка из запекаемого пластика, с последующей росписью. Это именно лепка, а не резьба по твердому материалу. Для меня это наиболее удобный способ воплощения задуманных образов".
        Интерьерные куклы Марины Морозовой способны гасить негативную энергию - даже отрицательные персонажи этого автора вызывают улыбку, а мышки  порадуют даже тех, кто панически боится серых, грызущих тварей. Работа – «Розовое счастье».

                                

          Из открытий проекта «Кукольный бал Северной Пальмиры» - мастер Оксана Артюшенкова. Сегодня она пробует себя в разных техниках. Кукла «Настенька», созданная ею по мотивам уральских сказов Бажова поражает светлым ликом, настоящей сказочной красавицы. Известно, что многие куклы очень похожи на своих создателей. Кукла Оксаны явилась без единого намека на связь с автором – сразу стала самостоятельной и оригинально. Международная Гильдия Мастеров отметила эту работу специальным призом за чистоту образа русской женщины и сохранение народных традиций в творчестве.
                                            
        Бурю восхищения вызовут замечательные медведи и зайчики Оксаны, которые мгновенно для каждого станут любимыми родными и близким…. Славные, мягкие, знакомые по детским книжкам и стихам, игрушки!
                                            
         Оксана: "У Ксюши кукольная болезнь"-ещё в детстве мама поставила мне "диагноз". Да,в куклы я играла бесконечно, у меня их было огромное количество, по моим подсчётам около семидесяти штук. Подрастая, я стала шить и вязать им одежду,мастерить картонные домики, лепила из пластилина миниатюрные домики и селила в них пластилиновых куколок. Сам процесс создания игрушек , ожидание какого-то необыкновенного результата ,окунали меня в атмосферу чего-то сказочного и неповторимого.
          Повзрослев ,я окончила Владивостокское художественное училище по специальности "дизайн интерьера". Кукол и игрушки мастерила исключительно в качестве подарков ,а после на радость своим детям.
В 2012 году стало неожиданностью для меня приглашение от "Объединения кукольников СПБ" участвовать с работой "Мотылёк Федя"в выставке "Фея кукол создавала", в которой я с удовольствием приняла участие.
В 2013 году участвовала в выставке-продаже ,которая прошла в арт-студии "Бутон". Образ куклы Настенька навеян нежным чувством к истории моей любимой страны, где образ девушки олицетворял собой такие качества ,как скромность, женственность и целомудрие.
          Мои три куклы дополнили интерьер ,дизайнером которого являлся мой муж. Это интерьер сказочного детского кафе "Бережки",которое находится в солнечном городе Геленджике."
          Выпускница Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, Мария Гаугау своих любимых кукол отправляет на кукольный бал Северной Пальмиры в третий раз. Куклу «Шаманку» автор считает счастливым талисманом и продавать запрещает. "Шаманка" обладает мощной энергетикой, способной вызывать добрых духов и лечить. Новые работы Марии - овечка Долли с характером истинной англичанки и роскошная, красочная «Венеция», зазывающая народ на карнавал. Куклы Марии не двигаются, но они полны движения и чувства, способны рассказать о себе и событиях, из которых их извлекла яркая фантазия автора.
                       
          Первую куклу Ирины Абрасокиной назвать красавицей нельзя, но ведь и Елизавета II, которую она воплотила в материале, на самом деле далека от совершенства, есть мнение знатоков, что королева слепо за модой не следует … Вряд ли найдется зритель, который, взглянув на куклу Ирины, не узнает в ней светлейшую особу... Ирина о себе: " Мне нравится британская династия, поэтому я стала делать Елизавету. Было любопытно смогу ли сделать куклу с портретным сходством. Потому что раньше такого опыта у меня не было. Поскольку ее большинство людей узнает, значит, цель достигнута. Было немного сложно с костюмом. Общественный совет (в лице моей семьи) забраковал несколько шляп. Та, что есть, получила одобрение".
                                               
          Автор Валерия Родионова по специальности инженер-строитель, но ее кукольный герой на балу не трудовой десантник с востока – он исполнитель желаний в облике старика Хоттабыча - настоящего волшебника, способного перенести и кукол, и зрителей в край исполнения заветной мечты – такое место существует для тех, кто мечтает и неустанно верит в чудо. Хоттабыч на кукольном балу – вроде мага из сказки о Золушке. Волосок в его руке может исполнить самое заветное желание только будущего хозяина куклы.
                                        
           Юлия Мун журналист и ассистент режиссера в театре. Ее авторские произведения находятся в частных коллекциях актеров, театральных и кино-художников, народных артистов России, а также у коллекционеров за рубежом. Работает Юля в смешанной технике. Почитатели ее творчества называют работы Юлии трогательными, теплыми, западающими в душу. Так, Алиса Плезенс Лиддел"  не просто кукла - живая страница книги Льюис Кэрролл с множеством знакомых персонажей, которые очень даже могут заговорить с вами и, если взрослые в этом могут усомниться, то малыши без сомнения будут беседовать...
                        
            С разными куклами люди играют по-разному: одним вращают ножки и ручки, другим открывают-закрывают глазки, и есть куклы, с которыми отлично играет наше воображение. На «Ярмарке мастеров» покупатели авторских работ Ю. Мун обязательно оставляют отзывы искренней признательности.
            Юлия о своем творчестве: " Работаю ассистентом режиссера в антрепризных спектаклях. Куклами как видом искусства увлеклась около четырех лет назад и была удивлена, насколько именно этот жанр разнообразен и какие широкие возможности дает для творчества. Многогранность кукольного искусства позволяет ощутить себя и скульптором, и художником, и инженером, и изобретателем одновременно, постоянно учиться и никогда не останавливаться в собственном развитии.
            Процесс рождения куклы всегда разнообразен и уникален и никогда не повторяется. Образ может возникнуть сразу, в мельчайших подробностях и красках, а может строиться по крупинке долгое время, в спорах и несогласиях с самой собой и будущей работой.
            К тому же для меня куклы очень походи на театр. Они удивительно атмосферные, почти мистичные, очень глубокие и как сам театр подходят не каждому.
            В материалах я предпочитаю использовать Фимо классик (эфопласт) папье-маше или дерево. Эфопаст очень похож на глину и его структура и пластичность, а главное бархатные эффект после ошкуривания и невероятный глянец готовой ошкуренной и заполированной работы нравится мне больше всего. Предпочитаю использовать акварельные краски, аквакарандаши и пастель. Для меня эти материалы позволяют сделать работу тоньше, легче и прозрачнее".
                 
            В образах «Лоры-Флоры» и «Ветерка» Ларисы Соколовой отражаются эмоции, мысли и переживания самого художника… Трогательные куклы намекают на то, что их создатель в душе остается маленькой девочкой, которая охотно играет со своими творениями и может научить кукольной жизни всех, кто соприкоснется с миром ее детских грез, где живет настоящая любовь, настоящая печаль и настоящая дружба. А кому из нас не хочется настоящего?!
                                            
            Татьяна Кашицкая очень добрый человек - непонятно, как ей с таким характером, удается делать вредных бабок-ежек?
             Ее бабули-Ягули-лопотули без ступы быстро улетают с выставок в коллекции любителей русского фольклора и восхищаются ими не менее, чем бурановскими бабушками на Евровидении.
Мягкие игрушки не совсем куклы, но в силу своего покладистого характера они всегда без конкуренции дополняют сиятельное кукольное собрание.
 
             На балу присутствуют добряки Любови Кузнецовой, милашки слоники Лойд и Лика Натальи Ивановой, черно-белый мишка Екатерины Хазиной, художника, работы которой можно найти в лучших галереях и магазинах Санкт-Петербурга. Е. Хазина Александровна. Училась в академическом художественном лицее имени Б.В.Иогансона при институте имени Репина (Академия художеств). После этого поступила в Российский Государственный педагогический университет имени А.И. Герцена и окончила факультет изобразительного искусства.
                                    
                                           
                                                   
              Интерес к созданию игрушек появился еще в школьные годы и окреп во время обучения в университете. Когда пришло время выбрать тему диплома -сомнений не оставалось, это будут мишки и еще раз мишки!) Характерный авторский стиль появился сразу при создании первой работы, это закрученные в трубочку ушки и длинная шея медведя. Самой излюбленной темой работ автора являются персонажи различных классических произведений литературы или исторические фигуры. Что самое важное и приятное, для меня, в создании медведя, так это то, что можно говорить со зрителем и передавать ему свои мысли и идеи, пусть даже очень серьезные мысли, используя такой легкий и позитивный образ как плюшевая игрушка. Хазина участник многочисленных выставок и конкурсов, как в России, так и за рубежом. Многократный призер конкурса Тедди-Мир и победитель в конкурсе "Кукла года 2010" в номинации текстильные мишки. Мастер охотно дает уроки детям от трех до семи лет, и малыши учатся у нее свободно выражать свои творческие фантазии в разных материалах и техниках. Екатерина Хазина скоро покинет Россию, ее креативные игрушки в Санкт-Петербурге станут большой редкостью. 
            Работам Натальи Байдовой, мастера из Мурманска будут радоваться и дети и взрослые, потому что взрослые сами когда-то были детьми.
                                       
            Слоны и мишки Байдовой смотрят на мир детскими глазами – призывая взглядом взять их на ручки и понянчить, и никогда уже не расставаться. 
            Многие медведи Елены Смеловой одеты в платья, любят кружевные воротнички – их можно встретить на выставках в Москве Санкт-Петербурге, в Лавке кукольного мастера. Просто душки - Зая, Машутка, Мишутка, Мия и Бусинка.
                  
            До слез хочется помять и уложить спать рядом. Именно кот Миа будет сниться и рассказывать самые добрые сказки на свете, Машутка и Мишутка пообещают быть надежными друзьями, способными успокоить и согреть. А Бусинка удивительная особь без всяких обещаний.
                                            
           Очень трудно находить эпитеты для работ Инги Моисеевой - их можно признать талисманами кукольного бала – не зря же автор назвал их «Самоцветными базилисками», несущими в себе энергию и магию полудрагоценных камней – малахита, кварца, яшмы. Инга сменила компьютерную мышь на иглу валяльщика и теперь занимается только игрушками. И никаких бусиков и беретиков - брутальные, сугубо индивидуальны валяхи.
                                          
            Мастер взяла себе за правило - не копировать известных мастеров, а неизвестных тем более! Главное в кукольном деле считает - неповторимость.
                                          
            Амурский тигр, выполненный Любой Кудрявцевой из папье-маше, сразу же присоседился к кукле Шаманке, как будто она его вызвала громким бубном.
             Найдут своих обожателей на выставке «Хитрый лис» и «Лемур» Алины Михеевой. «Зайчиха-балеринка» Евгении Авиловой готова продемонстрировать блистательные «па» и виртуозный заячий прыжок.
            Любовь Воронова автор текстильной темы, окончила РГПУ им Герцена - факультет изобразительного искусства, долго работала художником по куклам, вела преподавательскую деятельность в изостудии в системе дополнительного образования. Сейчас решила стать свободным художником, выставляться, творить, искать новые пути в творческом самовыражении. На главных интернет ресурсах мастеров и ремесленников красуются авторские игрушки, выполненные мастером в народном стиле. В костюмах ситец, бязь, лен, шерсть, береста, роспись темперными красками – здоровые натуральные материалы. Автор включилась в активную выставочную жизнь, понимая, что ее детища достойны внимания света.
                                                
            Многие куколки легки и летучи и автор сразу определила их в добрые ангелы. В формате бальной экспозиции эти куклы взлетели под своды потолка, чтобы свысока стрелять в зрителей пронзительными кукольными взглядами.
            Ангелов много не бывает – белый Ангел Марии Константиновой светится, потому что автор счастлив уметь делать куклы. Каждая кукла Маши сделана вручную и существует в единственном экземпляре – без повторов. Случается кукла у нее рождается сразу на одном дыхании, а бывает, категорически возражает против предложенного автором образа, всячески сопротивляется (иногда, буквально, вырывается из рук), настаивает, упорствует и... побеждает, являясь миру в случайной импровизации.
                                             
            Константинова уверена в том, что ее куклы приносят людям счастье. В работах мастер использует полимерную глину, личики, ручки и ножки кукол расписывает масляными красками и глаза у кукол не стеклянные, не пластиковые, а расписные. Большинство творческих работ интерьерная пластика – скульптура, не меняющая позу, одежду и прическу, но позволяющая всем без исключения любоваться собой.
                                            
            Александр Иванов единственный мужчина в благородном собрании кукольных мастеров выставки, его Илья Иванович богатырь, стоящий на страже порядка. Хрупкие и нежные гости Псковского Кремля могут спокойно развлекаться и радоваться на празднике – безобразничать никому не позволят! Мужчин кукольников не так уж много, но определенно все они талантливы - строгают, не хуже папы Карло, рукодельничают, не хуже белошвеек.
«Илья Иваныч» ,последняя работа из "богатырской серии" остальные успешно перебрались за рубеж кроме , украденной прямо из магазина.

            Супер дорогих материалов в работе мастер не использует, чтобы ярче раскрыть образ - рассчитывает на юмор и фантазию.
        Наталья Филинова профессиональный художник-аниматор. Окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения по специальности «режиссер-аниматор». Работала на телевидении мультипликатором, художником-оформителем, преподавала основы анимации в эфире, занималась арт-дизайном компьютерных игр. Авторской куклой занимается с 1992 года. Кукольные персоны автора выразительны, эмоциональны, красноречивы и готовы к движению, как персонажи мультфильмов. Наташа преподает в Школе Авторской куклы по своему собственному курсу. Методические материалы, разработанные мастером кукольного искусства, содержат множество приёмов декорирования костюма и подставки. Творческие работы Н. Филиновой удостоились призов кинофестивалей «Начало» и «Послание к человеку» в номинациях «Оригинальное анимационное решение» (за авторский мультфильм) и «Оригинальный дизайн» (концепт гран-при фестиваля). Работала в анимационной среде с Ларисой Лустой, Альбертом Асадуллиным, Алексеем Ягудиным, Олегом Табаковым и Валентином Гафтом. Кукла Лары Крофт приобретена студией-разработчиком серии Tomb Raider Crystal Dynamics, творческие работы - куклы настоящих мужиков отмечены альманахом "Мужская Линия". Наталья имеет богатейшую выставочную историю: персональная выставка кукол в музее Ахматовой в Фонтанном доме, в Музее Кукол Санкт-Петербурга, участник выставки «Подарок Петербургу и IV Международного Салона Кукол в Москве – совместно с галереей «Старый Шарманщик», постоянный участок форума профессионалов - «ВРЕМЯ КУКОЛ», награждена специальными призами конкурсов «Кукла года–2009 и 2010 - в номинациях «Кукла с Характером», «Лучшая кукла из запекаемых пластиков», «Динамика в кукле», «Лучший литературный персонаж», получила Гран-при «Мастер Года 2010». Участвовала в крупнейшей международной выставке «ИСКУССТВО КУКЛЫ в Москве, в выставке «Кукольный Бал Северной Пальмиры» в Сыктывкаре. Открытые мастер-классы, интервью и фото представляются в журналах «Кукольный Мастер», «Про Куклы», в каталогах выставок «ВК», а куклы мастера украшают частные коллекции Федора Бондарчука, Валерия Фокина, Константина Райкина, Карла Стюарта... На «Кукольный бал Северной пальмиры» отправлен властелин кольца - «Хоббит».
                                             
            Светлана Гордей согласно одному диплому - специалист по парогенераторным и турбинным установкам, согласно другому – экономист. Очень серьезные профессии, не истребили в душе постоянную тягу к творчеству. Светлана делает куклы, занимается живописью - пишет картины маслом, пастелью и находит своего покупателя не только в России. Брала уроки по композиции у заслуженного театрального художника Всеволода Семеновича Григорьева, у художника Владимира Михайлова училась портретной живописи. Курс по созданию кукол из самоотвердевающего пластика прошла в школе Алисы Баженковой, декорирование осваивала у ведущего кукольного мастера - Ирины Дейнеко. Сама давала уроки по декорированию любых поверхностей в детском доме. Работа Светланы «Женская доля» - добрая ирония и размышление о судьбе многих женщин, которые вряд ли найдут время для посещения кукольных выставок.
                                         
            Композиция «Жизнь удалась» стала хорошо читаться, когда на Драконихе, владеющей сундуком с сокровищами, засиял яркий свет – оказывается для того, чтобы стать счастливой, этой сущности было недостаточно тихо владеть своим богатством – необходимо было эффектно показаться людям. И снова истинно – куклы так похожи на людей! Пока на куклу не направили свет, она казалась очень мрачной, а в лучах подсветки заиграла необычными перламутровыми красками, словно была сделана из царской парчи.Светлана Гордей.
              О куклах: "Жизнь удалась" - Жизнерадостная Дракоша, которая, распустив хвост "веером" радуется жизни. У нее все хорошо. Ключ от сундука с золотом в руке. Сама чертовски обаятельна и привлекательна, чего еще желать? Тонкости при изготовлении куклы- конец хвоста, уши и крылья изготовлены из тончайшей кожи, которые в процессе были покрыты клеем для фиксации и всевозможными тонами красок. 2. "Женская участь" кукла со смыслом. Иногда бывает, что женщина ощущает себя загнанной лошадью, на которой лежит быт, хозяйство. При том при всем, она (кукла) довольно таки дама со вкусом.. На ней бусики в тон гардероба и наряд у нее гармоничный несмотря на все хозяйственные заботы образ следящей за собой женщины.... С 2011 г. я серьезно увлеклась авторской куклой. Кукольное искусство позволяет воплощать, в отличие от живописи, в трехмерном пространстве образы и фантазии автора."
              Петербургского художника-кукольника Наталью Феоктистову хорошо знают как в северной столице, так и в Москве. Это один из наиболее значительных мастеров Петербурга: для кукол Натальи характерны нежные романтические образы, скрупулезная проработка мельчайших деталей, живописная манера росписи лиц и тонировки тканей. Куклы-скульптуры спокойны, и органично входят в любой интерьер.
                                             
            Кукла мастера «Рубин» очарована Востоком. Материалы: дерево текстиль, папье маше, эфапласт. Сложный головной убор красавицы напоминает тюрбан или сказочный цветок; надо лбом куклы сияет красный граненый камень. Эту особу надо рассматривать со всех сторон — обратная сторона композиции проработана не менее тщательно, чем фронтальная. Устанавливая «Рубин» в витрину нам показалось, что кукла звучит, как музыкальная шкатулка. Забавно - у куклы есть маленькая тайна – ее личная нотка. Авторские куклы мастера Натальи Феоктистовой принимали участие в выставках «Наряды Белых ночей» Санкт-Петербурга, выставлялись в Салон кукол в Москве Moskovw Fair 2009 и в галереях Вахтановъ, Суок, в Dolly’s House, они постоянные гости «Времени кукол».
            Александра Варыгина, дизайнер, архитектор, художник из Новосибирска. Занимается интерьерами и колористикой, любит делать куклы и забавных зверят. Мир видит и отражает по-своему – ее авторские работы постоянный эксперимент. Невероятные формы и образы!
                                          
           Нестандартная композиция автора отмечена в конкурсе профессионалов кукольного искусства в номинации «Другая форма». Работы А. Варыгиной не просто запоминаются зрителем – они узнаются на выставках и фотографиях - таких кукол не делает больше никто и это ценнейшее качество художника-экспериментатора.
                    
           Оригинальность творчества Александры была отмечена победой и в конкурсе виртуальной выставки «Одна секунда из жизни куклы». Мастер ищет новые решения, но всегда в задуманных образах тяготеет к точности и тонкости, много работает над деталями, любит, чтобы ее кукол разглядывали, открывая в них множество изящных элементов.
           Людмила Асеева начала заниматься куклами 3 года назад в Школе авторской куклы в Санкт-Петербурге. Делает кукол из самоотвердевающего пластика. Как участник Объединения кукольников Санкт-Петербурга принимала участие в выставках «Время Кукол» и «Кукольный бал Северной Пальмиры», "Живая вода каналов и рек Санкт-Петербурга", "Белая Стрекоза", "Фея кукол создавала", международном фестивале кукол в Испании "IN-DOLLS", проекте "Куклы как иллюстрации к сказкам".. Созданные мастером герои, как и сам автор, постигающий кукольное искусство, пребывают в состоянии экзальтации, транслируя зрителю приятное настроение. Л. Асеева о себе: " Куклы - это хобби, не единственное, но одно из самых любимых. Не люблю привязывать кукол к подставкам, предпочитаю, чтобы они умели стоять , а еще очень-очень люблю подвижных кукол, причем не только традиционных шарнирных и марионеток, а также кукол на подвижном каркасе (основа такого каркаса - проволока и бусины - стеклянные, пластиковые, металлические). Такие куклы мне кажутся еще более живыми.
На выставку поехал Газовичок.
             
           Газовички приходятся родственниками Домовым, но живут под землей в небольших уютных пещерках. А поскольку основное назначение газа для людей - давать свет и тепло, костюм выдержан в соответствующих тонах. Основа куклы - подвижный каркас из бусин. Правда, очень активно играть с ним не стоит, т.к. такие соединения не очень фундаментальны, но его братики и сестрички вполне хорошо себя чувствуют уже в течение 2-3 лет."
           Юлия Пучкина - работала реставратором скульптуры в Государственном Эрмитаже. Свои фантазии превращает в куклы-скульптуры, которые хорошо себя чувствуют в роли знаковых элементов модного дизайнерского интерьера. Насчет моды - сегодня в Петербурге популярно кукольное клонирование: синтез живописи, скульптуры и дизайна – портретная кукла. Коллекционеры охотятся за мини-статуэтками с лицами знаменитостей, друзей, родственников и даже домашних животных. Мастера создают точные копии, передавая не только черты лица, но и характер, даже стиль одежды. Три с половиной года назад Юлия Пучкина решила освоить портретную мини-скульптуру. Первой ее моделью стала муза Серебряного века Зинаида Гиппиус.
«В процессе работы над образом сам частично перевоплощаешься - будь то мужчина или женщина, неважно…», - говорит кукольный мастер Юлия Пучкина.
                            
           «Любовная лодка» Юлии – параллельный мир, который на самом деле всегда находится рядом и мгновенно уносит нас в мысленное путешествие. Психологические якоря могут зацепить сердце в любом месте – при нечаянном взгляде на куклу невесту или на зайца, похожего на игрушку, подаренную забытым возлюбленным … Любовная лодка чувств, знаков нашей памяти, грез подсознания качается рядом на волнах внезапных ассоциаций… Ю. Пучкина о себе: Авторской куклой занимаюсь с 2010 года, член Объединения художников-кукольников Спб. Кукольное искусство для меня - это возможность синтезировать несколько видов творчества в своей работе: это и скульптура, и живопись, и декоративно-прикладное искусство; это определенная свобода самовыражения и неограниченные возможности. Я работаю в смешанных техниках с разными материалами, но в основном в жанре реалистичной куклы. В своих произведениях я пытаюсь отразить многогранность, внутреннюю красоту и силу человеческой натуры, воплотить интересные и яркие образы.
Дипломант международных выставок "Время кукол" (СПб), Живая вода рек и каналов Санкт-Петербурга(СПб),
«IN-DOLLS» (Коста-Брава, Испания),«У Эроса есть разное лицо» (СПб лауреат выставки "Кукольный бал Северной Пальмиры"(Сыктывкар) и др…
            Художник - Жанна Грин окончила Санкт-Петербургскую академию театральных искусств в 1998 году по специальности художник-постановщик театра кукол. Дебютировала оформлением спектакля "Золушка" в Государственном театре марионеток. Сотрудничала с известными театральными коллективами: Театральное товарищество "Комик - Трест"; Муниципальный драматический театр Л И. Малеванной и др. Выставочная деятельность ведет с 1987 года, сразу заявив о себе, как о перспективном художнике; Участвовала в сезонных и тематических выставках в Норвегии, в Биенале театральных художников на Васильевском острове Санкт-Петербурга, в российских и международных карнавалах. Персональная выставка кукол мастера была открыта на XX1 международной конвенции F.E.C.C. В 1998 году Жанна Грин организовала самостоятельную творческую мастерскую "ZHANS", где занимается авторскими ми разработка костюмов, масок, интерьерными и корпоративными куклами. Авторские работы художника приобретены муниципальными и частными коллекциями разных стран: Норвегии, Швеции, Англии, Америки.
           
            Музы сопровождают все нереализованные идеи на пути их воплощения в нашем мире. Они помощницы рождения всего того, сто приходит к нам в голову и хочет обрести свое место в нашем мире.
            Техника: грунтованный текстиль и фактуры.
 
            Регина Ракси магистр истории. Увлекается скульптурой – неравнодушна к деревянной пластике прошлого. В запутанных хитросплетениях столетий находит впечатляющие образы и переживания, словно старается отыскать ошибки и исторические первопричины событий настоящего. В кукольном собрании выставки, представленной в Пскове, выставлена скульптура автора – «Геката» - богиня порогов, перекрестков, покровительница ведьм и колдуний.
                                                    
            Геката выполнена в смешенной технике: папье-маше, ладолл, запекаемый фимо (ключ), claycraft by Deco (волосы).
            Ирина Герасимова - художник-самоучка. В ее творческом наборе - авторские куклы, украшения из дерева, портреты, вышивка бисером и прочее, прочее, прочее – мастерица на все руки! Любит путешествия по миру снов и грёз – оттуда черпает образы невероятных героев и незабываемые впечатления.
                                                 
              Авторская кукла «НОЧЬ НА ХОЛЛАН-ТАЙД» ручной работы. Сделана по преданиям жителей острова Мэн, где раз в год 11 ноября - в самую таинственную ночь сказочные обитатели местных холмов и пещер (так называемые хогмены или холмовики) выходят во мрак в поисках нового места жительства. Хогмены считаются одними из самых злобных фэйри - похищают женщин и детей, поджигают aмбaры и выкидывают прочие пакости. Прaвдa, если относиться к ним увaжительно, они стaнут вести себя прилично: если у соседa смертного родился ребенок, хогмен обязaтельно подарит малышу кошель с золотыми монетами. Основное занятие холмовиков - пасти домашних животных, которые у них все го
г. Санкт-Петербург
 
Музей микроминиатюры "Русский Левша"
Экспозиция музея «Русский Левша» работает по адресу: ул. Итальянская 35 (вишнёвая дверь)
Экспозиция микроминиатюры в помещении по адресу Санкт-Петербург  Невский проспект 81 - отсутствует.


Внимание!!! Всех посетителей просим принять во внимание, что дети до 6 лет не могут получить услугу по просмотру музейной экспозиции «Русский Левша». Ограничение связано с особенностями просмотра микроминиатюры. С уважением администрация музей «Русский Левша». Приказ №3 от 05. 03. 2012 г.

 

Телефон для справок – 312-88-97, 312-88-09
время работы с 11.00 до 19.00 без обеда и выходных
e-mail:queen-iron@yandex.ru ; mgm3128809@mail.ru
Ждем встречи!